Любое путешествие начинается с выбора поезда и места, поэтому следует отнестись к этому внимательно. Есть определённые рекомендации к выбору места в зависимости от путешествия.
Например, не рекомендуется брать билет в девятое купе, которое находится возле туалета, а также около проводника. И лучше всего выбирать нижние полки, так как они безопаснее. Но обо всём по порядку.
Какой вагон лучше выбрать в поезде
Часть информации может содержать номер вагона, так как они отличаются друг от друга комфортом и условиями. Где-то есть биотуалет и кондиционер, а где-то нет. Поэтому очень важно подойти серьёзно к выбору вагона. Для этого нужно обратить внимание на его номер:
- Номера 1-150: это скорые поезда, которые круглый год следуют по маршрутам;
- Номера 151-298: это дополнительные скоростные поезда, а также сезонные;
- Номера 301-450, а также 601-698: это постоянные пассажирские перевозки;
- Номера 451-598: сезонные или разовые составы.
Для путешествия лучше всего отдать предпочтение поездам с номерами 1-150 и 301-450, так как они осуществляют движение постоянно и РЖД заинтересована в замене старых вагонов на новые. В них чаще всего встречаются кондиционеры, розетки, новое постельное бельё и хорошие биотуалеты. В добавок скорые поезда движутся почти в два раза быстрее, чем пассажирские.
Сидячий вагон
Пассажиру стоит отдать предпочтение сидячему вагону в тех случаях, когда время поездки не превышает десяти часов и хочется сэкономить средства. Сидячие места обойдутся гораздо дешевле, чем плацкартный вагон или купе и покупка билетов будет происходить по минимальной цене.
Для выбора предоставлено три класса:
- Первый класс включает в себя ряд минимальных удобств: кондиционер и удобные кресла в два или три ряда;
- Второй класс немногим отличается от первого, но его сидения расположены иначе. Они размещены в четыре ряда, а также в стоимость билета включено меньшее количество услуг;
- Третий класс является самым простым и малобюджетным вариантом. Он подойдёт для коротких поездок, время в которых составит пять или шесть часов.
Внутри вагона достаточно просторно, а некоторые кресла могут быть оборудованы подголовниками для удобства пассажиров, подлокотниками и другими вспомогательными примочками, чтобы во время путешествия спина и шея не ныли от усталости. Однако следует обратить внимание на внутренний вид вагона, так как некоторые из них выглядят как простые электрички и не оборудованы удобными сидениями. В таких не рекомендуется ездить дольше трёх или пяти часов.
Самыми быстрыми и комфортабельными скоростными поездами считаются экспресс-рейсы «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан». Но на них билет стоит дороже, чем на другие поезда.
В сидячих вагонах лучше всего брать следующие места:
- Для любителей понаблюдать за видом из окна следует покупать нечётные места у окон, если пассажир не планирует выходить на станциях, чтобы передохнуть. Если же наоборот возникает желание прогуляться в короткий перерыв между станциями, то лучше взять чётное место. Чётные места всегда расположены у прохода;
- Рекомендуется брать сидения, которые направлены лицевой стороной в сторону движения поезда, так как поездки спиной вперёд могут негативно сказаться на самочувствии при длительной поездке;
- Предпочтение также стоит отдать местам в центре вагона;
- Если у пассажира очень высокий рост, то ему не стоит брать место под полкой для багажа.
Цена билета на место в плацкартном вагоне выше, чем на сидячие места, так как в цену включена стоимость удобств и услуг. К тому же в плацкарте у пассажира есть возможность поспать и свободно ходить по вагону. Под полками и над ними есть места для багажа, специальные полки для небольших вещей, выдвижные столы и кондиционеры.
Пассажирам, купившим билет, предоставляется:
- Постельное свежее бельё;
- Полотенце;
- Одеяло.
Фирменные плацкартные места идеально подходят для путешествий, время в которых составит больше десяти часов. Как и в случае с сидячими местами лучше всего брать место в центре. Недалеко от центральных плацкартных мест находится вагон-ресторан, а также неудобства в виде близкого туалета не потревожат пассажира во время поездки.
Но если центральна часть уже разобрана, то нужно выбрать между первым и вторым вагоном. Во втором случае пассажир будет чётче чувствовать движение поезда.
В плацкарте лучше всего брать места поближе к проводнику: 1, 2, 3 и 4 номер, так как:
- При посадке и высадке не нужно далеко выносить свои вещи;
- Рядом находится титан и пассажиру будет проще донести из него горячую воду;
- Чаще всего рядом с проводниками санузел гораздо чище.
- Нижние места обозначаются нечётным номером, а верхние наоборот. Больше всего плацкартные вагоны подойдут для тех, кто хочет поспать ночью или просто отдохнуть.
Если в поездку отправляется вся семья, то лучше взять билеты в первом отделении от проводника, чтобы в дороге рядом не находились посторонние люди, так как на соседние места продажа билетов не осуществляется.
Первыми местами всех разбирают плацкарты №1, 2, 3, 4. Оптимальным и средним вариантом будут номера мест с 5 до 32, исключением становятся только боковые места. К тому же в них присутствует существенный минус: мимо этого места всегда будут ходить люди. Местом с минимальным удобством считается то, которое находится в последнем отсеке вагона. Рядом с биотуалетом может неприятно пахнуть.
Номера без сквозняков: 9-12, 21-24; 43-44; 49-59.
Какие вагоны–купе лучше выбирать, какие места в купе лучшие?
Вагоны-купе были и остаются востребованными, так как путешествия в купе является самым комфортным. Купейные вагоны друг от друга хорошо изолированы и закрываются на задвижные двери с защёлками. В добавок в купе проезжает куда меньше людей, чем в других вагонах.
Преимущества мест-купе:
- Удлинённые мягкие лежачие полки;
- Складной столик и зеркало;
- Лампочки для чтения над каждым сидением;
- Розетки и телевизор внутри купе.
Также в некоторых случаях пассажиру могут предоставить гигиенический набор и другие дополнительные услуги, включая газеты.
Лучше всегда вбирать один из трёх купейных вагонах: первый, последний или центральный. Так как все купе удобны и ничем друг от друга не отличаются, тяжело сказать, что стоит брать какой-то определённый. Единственное, рядом с последним купе пассажирам могут мешать звуки от биотуалета. Для безопасности пассажир может взять место рядом с аварийным выходом.
Также хорошо брать купе на два человека, занимая нижние места, потому что есть вероятность, что при таком раскладе сверху может и не оказаться других пассажиров.
Также есть три вида купе:
- Женское;
- Смешанное;
- Мужское.
При оформлении билета у пассажира есть возможность выбрать один из них. К слову, верхние места обойдутся дешевле, чем нижние, но они не подойдут для людей с большим багажом.
Для собственной безопасности лучше заранее изучить схему вагона и расположение аварийных выходов для экстренных случаях. Самыми выгодными будут купе №3 и №6. Рядом с ними находятся вспомогательные инструменты, которые помогут выйти из поезда в экстренных случаях.
Так что в случае, если пассажир хочет сам решить, где и как ему будет удобнее ехать, то лучше всего купить билет как можно скорее. В противном случае выбора может и не быть, так как билеты на популярные направления разбирают очень быстро.
В каких вагонах РЖД есть розетки у места?
Наличие розеток в вагонах зависит от его года выпуска и модификации. Они есть в плацкартных вагонах, в купейных, а также в сидячих поездах «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан». Современные поезда сейчас получают питание от разных источников, поэтому вырабатывать электричество уже гораздо легче.
В купейном вагоне розетки находятся в следующих местах:
- В третьем купе: 9 и 11 место снизу, 10 и 12 место сверху;
- В четвёртом купе: 14 и 15 снизу, 14 и 16 сверху;
- В седьмом купе: места 25 и 27, 26 и 28;
- В восьмом купе: места 29 и 31, 30 и 32.
В плацкартном вагоне розетки расположены иначе:
- На нижних местах: 51, 39, 29, 31, 5, 7;
- На верхних местах: 52, 40, 40, 32, 6, 8.
Телефон или ноутбук можно также зарядить непосредственно у самого проводника, если в поезде обеспечено стабильное электричество. Лучше всего брать с собой удлинитель, а также дополнительные зарядные устройства.
В сидячих скоростных поездах розетки расположены перед первыми и последними сидениями, а также в зависимости от класса они могут находиться под сидениями, чтобы каждый пассажир мог воспользоваться ими.